Св. Ефрем Сирин Толкование на книгу Бытие Глава 5
Глава 5

   Исчислив роды в племени Каиновом и окончив повествование о беседе Ламеха с женами его, Моисей обращается к исчислению родов в племени Сифовом и, начиная с Адама, говорит: Поживе же Адам лет сто тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему (Быт.5:3). В Сифе, который по всему подобен был Адаму, представлено нам подобие Сына Божия, Который есть образ родшего Его Отца, - как Сиф есть образ родившего его Адама. Когда же у Сифа родился Енос, тогда, как говорит Писание, начали называтеся по имени Господню (Быт.4:26), то есть поскольку Сиф отделился от рода Каинова, род его начал называться по имени Господню, или праведным народом Господним.

     Сказав о том, что Адам родил Сифа, Сиф - Еноса, Енос - Каинана, Каинан - Малелеила, Малелеил - Иареда, Иаред - Еноха, Писание говорит: И угоди Енох Богу, и не обреташеся (Быт.5:24). Иные толкуют, что Енох в виду (на глазах) Адама был преселен в рай: как для того, чтобы не подумал Адам, будто бы Енох убит, подобно Авелю, и не скорбел, так и для того, чтобы утешился он о своем праведном сыне Авеле и уразумел, что все ему подобные или до смерти еще, или по воскресении вземлются в рай.

     Енох родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха, Ламех родил Ноя. И пророчествовал Ламех о сыне своем, говоря: сей упокоит нас жертвой своей, которой умилостивит Бога от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог (Быт.5:29), потому что Бог за грехи живущих на земле истребит в водах гнева построенные нами домы и сады, над которыми трудились руки наши.

     После исчисления десяти родов от Адама до Ноя, Моисей говорит о Ное, что бе... лет пяти сот, и роди сыны три, Сима, Хама, Иафефа (Быт.5:32). Ной, в продолжении столь долгого времени хранивший девство, служил образцом для своих современников, ибо пятьсот лет хранил он девство среди людей, о которых сказано: растли всяка плоть путь свой.